Жизнь - это бесконечное совершенство. Считать себя совершенным - значит убить себя.

1 сентября 2013 год

скоро каникулы Добавить комментарий   

1 сентября

Каникулы

методическая копилка Добавить комментарий   

каникулы2

1 сентября

Технология мастерских

методическая копилка Добавить комментарий   

 В настоящее время в школе происходит много перемен, прежде всего это изменение установки ''ребёнок для школы'' на установку ''школа для ребёнка''.

    Каким бы не стандартным ни казался ребёнок, какого рода трудности он бы ни испытывал, он должен иметь шанс реализовать свои потенциальные возможности в обучении.

    Но почему процесс обучения для ребёнка превращается в тяжёлую повинность, трудную, мало привлекательную работу, которую надо делать, но очень не хочется. Ответы оказались довольно простыми: необходимо учитывать природу ребёнка, правильное обучение должно осуществляться без насилия над ним.

    В процессе объяснения нового материала ребёнок не должен послушно проглатывать порцию знаний, а добывать эти знания самостоятельно в ходе творческого, исследовательского поиска.

Нельзя делать за ребёнка то, что он может сделать сам, думать за него, когда он сам может додуматься.

 

   ''Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, тренировки памяти, к вредной для здоровья и для умственного развития ребёнка зубрёжке… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире''

                                                                       Сухомлинский.

   Для этого используют игровые технологии. Игра должна соответствовать следующим критериям:

1.    Иметь ясные цели.

2.    Давать возможность ''блеснуть'' перед товарищами.

3.    Проявлять нестандартное решение.

4.    Иметь четкие правила.

   В процессе игры ребята попадают в мир фантазии и воображения. Они совершают коллективные походы в мир сказочных героев. В играх – уроках большое внимание уделяется созданию проблемной ситуации, которую дети способны решить совместно и решение должно стать самостоятельным открытием детей.

   В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает     существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть основаны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

   Игровые технологии тесно переплетаются с технологиями мастерских. Мастерская – это новый способ организации деятельности учеников. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло. Школьники каждый раз вынуждены осуществлять выбор: выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

   Начинается мастерская часто с актуализации знаний каждого по данному вопросу, затем эти знания обогащаются знаниями соседа по парте. На следующем этапе знания корректируются в разговоре с другой парой, и только после этого точка зрения группы объявляется классу. В этот момент знания ещё раз корректируются с позицией других групп. Учитель до этого момента как слушатель. Он, как и все ученики класса, может высказать свою точку зрения.

   В отличие от урока на мастерской знания не даются, не передаются, а выстраиваются. На мастерской точные формулировки, точные знания следуют за ошибками. Исчезает один из вечных школьных страхов – страх совершить ошибку. Каждая мастерская строится на одной проблеме. Проблема может быть разбита на подпроблемы, группы их разбирают, решают, а затем уже обобщают все результаты поисков.

   Часто результатом мастерской может быть сам процесс познания, так как на мастерской ребята втягиваются в серьёзный мыслительный процесс, увлекательный, но порой трудный.

Проводя мастерскую, мастер никогда не стремится просто передать знания. Он стремится задействовать разум, мысль ребёнка, сделать их активными, разбудить в человеке то, что в нём скрыто даже для него самого, понять и устранить то, что мешает ему учиться.

Мастерская закладывает основы для прочного усвоения знаний. Дальнейшая отработка и закрепление знаний происходят в других формах работы.

 

 

                          Технология мастерских

1.    Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребёнку, но не навязываться.

2.    Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников.

3.    На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путём.

4.    Процесс познания гораздо важнее, чем само знание.

5.    Знания не даются, а выстраиваются.

6.    Ученик имеет право на ошибку, ошибка считается закономерной ступенью процесса познания.

7.    Мастер – для ученика, а не ученик для мастера.

8.    Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

9.    Мастер – садовник, выращивающий растение – ребёнка, создающий условия для реализации заложенных в нём природных задатков.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.